Яндекс Лавка реализовала возможность заказа товаров голосом
Пользователи Яндекс Лавки теперь могут заказывать продукты голосом с помощью Алисы.
Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: «Алиса, закажи товары в Лавке» и назвать нужные продукты — Алиса сама положит их в корзину. При составлении заказа даже необязательно называть товар определенного производителя — можно просто попросить положить, например, молоко жирностью 3,2%. Алиса сама подберет подходящий продукт, опираясь на историю прошлых покупок в Лавке, его наличие и список избранного, а потом сообщит, что именно добавила. Если пользователь передумал что-то заказывать, он может сказать: «Алиса, удали последний добавленный товар».
Благодаря нейронным сетям, Алиса определяет в запросе пользователя названия товаров, а Лавка помогает подобрать товар на основе этого запроса и предпочтений покупателя и определить, есть ли эти продукты в ближайшем дарксторе.
Чтобы закончить собирать корзину, нужно сказать «все» или «хватит». После этого на смартфон придет пуш-уведомление в приложении Лавки, Яндекс Еды или Go или SMS с собранным заказом, который можно будет отредактировать и оплатить.
С помощью Алисы пользователь может не только собрать заказ в Лавке, но и узнать его статус — для этого нужно спросить: «Алиса, что с моим заказом?». Кроме того, в приложении Дом с Алисой можно включить срочные уведомления от Лавки и виртуальный помощник Яндекса будет сообщать, на каком этапе находится заказ и когда приедет курьер.
Заказ товаров голосом уже доступен для пользователей Лавки в Москве и Санкт-Петербурге. Узнать больше о новой функции «Алиса, закажи товары в Лавке» и других возможностях виртуального помощника Яндекса можно здесь.
Ранее в сентябре Яндекс Лавка начала добавлять информацию о товарах в свое приложение с помощью YandexGPT и технологии распознавания текста OCR. Они анализируют фотографию этикетки каждого продукта и самостоятельно заполняют его карточку.