Яндекс Маркет рассказал, как работает ранжирование товаров в поиске
Больше половины всех показов на Маркете — это показы в поисковой выдаче. Чем выше вы в ней находится магазин, тем больше он получает трафика, а значит, и продаж. В Яндекс Маркете рассказали, какие факторы учитываются при поиске и что поможет усилить позиции в результатах выдачи.
На то, насколько высоко будет показываться то или иное предложение в результатах поиска, влияет несколько факторов:
- на 27,5% влияет релевантность — описание товара должно соответствовать запросу пользователя;
- на 25,5% — персональные предпочтения пользователя, основанные на предыдущих покупках и поисковых запросах;
- на 18% — цена товара: чем она ближе к минимальной на рынке, тем лучше;
- на 17% — популярность товара среди покупателей: как часто этот товар заказывают, добавляют в корзину и в избранное, открывают и просматривают карточку товара;
- на 12% — рейтинг товара, срок доставки и рейтинг магазина.
В Яндекс Маркете также напомнили, что в поиске есть специальные заметные места — буст-блоки. Туда попадают товары, которые продвигаются ставками. При расчете рекомендаций по ставкам учитываются те же факторы, что и в поисковой выдаче, а еще — ставки конкурентов.
Больше информации про поисковую выдачу и рекомендации для нее можно найти в Справке.
Ранее Яндекс Маркет добавил в кабинет продавца расширенную статистику по бусту продаж. С ее помощью можно проще и быстрее оценивать эффективность продвижения по всей воронке.