Роскомнадзор разработал инструкцию «5 шагов по учету интернет-рекламы»
Роскомнадзор разработал инструкцию «5 шагов по учету интернет-рекламы» и опубликовал на своем официальном сайте, чтобы помочь участникам рынка исполнить требования статьи 18.1 Закона по учету интернет-рекламы. Все необходимые шаги по передаче нужных действий в ЕРИР сопровождаются ссылками на сопутствующие официальные документы.
Приводим памятку «5 шагов по учету интернет-рекламы» целиком:
Шаг 1. Зарегистрируйся на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД):
- ВК Рекламные технологии
- Лаборатория разработки
- МедиаСкаут
- ОЗОН ОРД
- ОРД-А
- Первый ОРД
- Яндекс ОРД
Ознакомься с условиями оказания услуг, тарифами. Прими договор оферты.
Шаг 2. Заполни после активации доступа в личном кабинете ОРД информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре, о рекламном креативе. Загрузи образец рекламы. Это можно сделать вручную в личном кабинете ОРД или автоматически по API.
Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid
erid выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4
Шаг 3. Добавь идентификатор рекламы (erid) в креатив в любом из следующих форматов:
- в кликовую ссылку (erid: 5UGfwMukZ4) в начале текстового блока
- поверх текстово-графического блока
- в начале и (или) поверх видеоролика
- в выпадающем меню креатива
Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 No 191
Рекомендации по размещению идентификатора для разных форматов рекламы
Размести креатив в сети «Интернет» или передай контрагенту для размещения.
Шаг 4. Внеси в личном кабинете сервиса ОРД в любой день, начиная с даты завершения размещения, но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети «Интернет», информацию:
- о площадке(-ах), где был показан креатив
- о статистике показов
- о выполнении договорных обязательств
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.05.2022 No 1362-р
Шаг 5. Проверь информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Доступ для российских пользователей без регистрации с учетной записью портала Госуслуг.
Страница авторизации Единого реестра интернет-рекламы
Раздел справочника «Авторизация»
Получить идентификатор рекламы и передать информацию о размещении можешь не только ты, но и твой контрагент, если вы предусмотрите соответствующие обязательства в договоре.
Получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должно одно и то же лицо.
Напомним, согласно закону «О рекламе» (статья 18.1), с 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещениях в Роскомнадзор.
С 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений: от 10 тыс. до 100 тыс. рублей для физических лиц, от 30 тыс. до 200 тыс. рублей для должностных лиц, от 200 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.